|
|
|
|
MP3-плейеры
Бытовые и компьютерные технологии неумолимо сближаются, обогащая друг друга. Правда, до поры до времени воздействие это было несколько односторонним: "Мичурины" от электроники усиленно прививали трудяге-компьютеру качества бытовой техники. А потому сегодня квартирный ПК работает по совместительству и телевизором, и проигрывателем компакт-дисков... Удивительно только, что кофе еще не варит.
Но с появлением новейших стандартов компрессии звука компьютер наконец-то получил возможность отыграться. И теперь уже его чисто компьютерные способности вовсю копируют производители домашней электроники...
Созданный в начале 90-х годов формат компрессии MPEG I Layer III (или просто МРЗ) позволил сжимать звуковую информацию более чем в десять раз с минимальной потерей качества и в пять-шесть раз — вообще без оной. Всего через пять лет распространение МРЗ породило революцию в радиовешании, интернет-телефонии — однако самый большой подарок создатели этого стандарта преподнесли пиратам. Еще бы — стало возможным втискивать на традиционный компакт-диск до 10—12 часов музыки! Что произошло потом, мы с вами прекрасно знаем: только в течение 1998—1999 годов на российском рынке появилось около 300 наименований МРЗ-дисков, разошедшихся в количестве не менее миллиона экземпляров, что соответствует 10 000 000(!) обычных аудиодисков.
Сегодня перевести звук с компакт-диска в формат МРЗ может любой пользователь, благо бесплатного программного обеспечения в Интернет и на компакт-дисках хватает. Степень сжатия при этом можно регулировать.
Основной параметр качества МРЗ-файла называется битрейтом и обозначает скорость музыкального потока (кбит в секунду, kbps). Чем больше битрейт — тем качественнее звук. На большинстве пиратских МРЗ-коллекций записана музыка с битрейтом 128 —160 кбит/с, что соответствует И и 8-кратной степени сжатия. Качество звука при таких битрейтах чуть выше, чем у традиционной аудиокассеты, а при битрейтах 224— 256 кбит/с (6 и 5-кратное сжатие) различия между МРЗ-звуком и звучанием компакт-диска практически полностью исчезают.
Цифровой диктофон
Цифровые диктофоны, в отличие от плейеров, ориентированы на работу не с музыкой, а с речью — стало быть, и требования к качеству у них намного ниже |
Плейеры на основе жесткого диска
Из всех МРЗ-плейеров эти устройства — самые объемные и тяжелые: лишь очень немногие устройства годятся на роль переносных плейеров.Цифровые диктофоны, в отличие от плейеров, ориентированы на работу не с музыкой, а с речью — стало быть, и требования к качеству у них намного ниже |
Плейеры на основе флэш-памяти и компакт-диска Первые автономные, независимые от компьютера МРЗ-плейеры, появившиеся в начале 1999 года, использовали в качестве носителя информации крохотную карту перезаписываемой флэш-памяти CompactFlash или ММС.В отличие от флэш-памяти, компакт-диск — не только емкий (640- Мб), но и недорогой носитель |
|
|
|
|
|